Мне вот кажется красивым диалог Монрике и Луиса-Давида.
М - Мне очень нужно поговорить с тобой. Есть вещи, которые мучают меня. Луис- Давид, прошу, выслушай меня.
Луис-Давид - - Хорошо, Монрике, я слушаю тебя, для меня это совсем не тяжело, поверь мне. Я знал, что ты хочешь поговорить со мной. Я даже понимаю о чем.
М. - Первое, что я хочу сделать – это попросить у тебя прощения. Прошу тебя, поверь, я глубоко и искренно раскаиваюсь в тех словах, которые я говорил на суде, я прошу простить меня. Я обвинял тебя в страшном преступлении, теперь я понимаю, что ошибался. И прошу простить мне мои ошибки. При этом я оставляю за тобой право не прощать меня. Потому что если бы все случилось так, как я хотел, ты бы сейчас сидел за решеткой, и твоя жизнь была бы разбита. Я не должен был говорить, что ты виноват в смерти собственного брата, я не должен был обвинять тебя в убийстве, потому что у меня не было по-настоящему веских доказательств. У меня были только эмоции. И если бы Ранду не открыл суду правду, мои эмоции приговорили бы тебя к долгим годам тюрьмы. Я взял на душу страшный грех – я обвинил невинного человека. Я рисковал твоей жизнью. Я сознаю, какой вред мог тебе причинить. Поэтому я считаю, что ты имеешь право не прощать меня. Я должен быть наказан за свою ошибку. Моя совесть не оправдывает меня. Так, что повторяю, ты волен не прощать меня.
ЛД- Знаешь, я действительно, не держу на тебя зла, Монрике. Поверь, столько всего случилось за последнее время, суд почти забылся.
М- Я знаю, я очень сочувствую тебе, я даже не знаю, как точнее сказать, что я чувствую, прими мои соболезнования.
ЛД- Я знаю, я знаю, что ты хороший человек, и не можешь причинить зла, я тебе верю. Я знаю, что ты говорил обо мне, говорил искренно.
М- Нет-нет, не говори так, как я могу теперь называться хорошим человеком?
ЛД- Конечно, можешь. В каждой работе бывают недоработки.
М - Но ведь моя работа связана с человеческими жизнями, если бы Ранду не провел бы собственное расследование и не узнал бы правду, могло случиться самое страшное – суд вынес бы неправильное решение. Были бы поломаны человеческие судьбы. Разве это можно назвать простой ошибкой, или недоработкой?
ЛД - Нет, Монрике, конечно нет. Но ведь все сложилось иначе, Ранду узнал правду. Суд расставил все на свои места. Мы можем считать, что все кончилось хорошо. А на суде ведь всякое может случиться.
М - А вдруг я не верил в то, что говорил? Когда сейчас я вспоминаю об этом, я могу сказать наверняка, я верил или заставил себя поверить, что ты виновен. Мне кажется, я обманывал себя сам, уверяя всех, что ты виновен. Я надеялся, что обвинив тебя, я смогу спасти Кассандру.
ЛД – Прости меня, Монрике, прости, но мне кажется, ты обвиняешь себя в том, чего ты не делал. Ты наговариваешь, я ведь давно знаю тебя. Я знаю, что ты честный и очень славный человек. Ты никогда не сможешь пойти против чести и совершить гадкий и низкий поступок. Я хочу, чтобы ты поверил мне, я не держу на тебя зла. Я больше не хочу разговаривать с тобой на эту тему. Считай, что все забыто. На нашу с тобой долю выпало много трудностей и испытаний.
М – Нет-нет, я не могу об этом забыть.
ЛД. – Монрике, я последний раз говорю тебе, ты обвинял меня в преступлении, потому что считал меня действительно виновным. Ты был защитником Кассандры и должен был во что бы это не стало, защитить ее. Потому что точно знал, что она невиновна. Я считаю эту ему исчерпанной. Ты не предал ее, Монрике. Я очень благодарен тебе за то, что ты сделал для Кассандры. Я не верил, что она виновна, вся моя семья ополчилась против нее. И только ты, как верный друг, не бросил ее в трудную минуту. У тебя не было доказательства ее невиновности, тебе вставляли палки в колеса, тебе угрожали. Но ты все равно, честно и искренне делал свое дело, поэтому я должен просить у тебя прощения, Монрике, потому что инициатива этого судебного процесса исходила от меня, и я обвинил Кассандру в убийстве. Я мог сломать ей жизнь, и если бы не Ранду, все запуталось бы окончательно. Так и случилось. И помни, беда приходит оттуда, откуда меньше всего ее ждешь.
М. – Да, ты прав.
ЛД. – Да, я прав, а ты не прав, когда говоришь, что не заслуживаешь прощения. Ты – прекрасный человек, Монрике, ты добрый и искренний, и я горжусь, что среди моих друзей есть такие люди, как ты. У тебя замечательный дом, дружная и крепкая семья, и я надеюсь, что мы никогда не будем ссориться.
М. – Конечно нет.
ЛД – Ну, и хорошо. Значит, мир? Прошу, выгони из головы все свои плохие мысли. У тебя есть такая черта характера – ты чересчур совестливый. Ты готов даже переживать за то, чего ты не совершал. Так вот сейчас этого делать не нужно. Я не хочу, чтобы у тебя было плохое настроение. Ведь для этого нет причин. Все самое страшное уже позади.
М – Спасибо тебе, спасибо за то, что ты смог простить меня. Иначе я не смог бы жить.
ЛД. – Я хочу, чтобы ты считал наш дом своим. И всегда можешь рассчитывать на нас. И когда ты сам себе покажешься не хорошим, в моем лице ты найдешь прекрасного адвоката.
М. – Я буду звонить.
ЛД. – Прекрасно, это то, что нужно.
М. – Друзья?
ЛД. – Друзья!
-